МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ

АДДЗЕЛА ПА АДУКАЦЫІ ЧЭРЫКАЎСКАГА РАЙВЫКАНКАМА

ДЗЯРЖАЎНАЯ ЎСТАНОВА АДУКАЦЫІ "ДЗIЦЯЧЫ-САД №3 Г. ЧЭРЫКАВА"

 

 

 

статыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

 

адмін сайта

 

 


 

12.02.2021

«УЧИМ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»

 «УЧИМ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»

Все важнейшие навыки ребенок приобретает в семье, в том числе и навык правильной речи. Бытует мнение, что произносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, что ребенок сам постепенно овладевает правильным произношением. В действительности, невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в ее  развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста в качестве примера слышал правильную, отчетливую, хорошо интонированную речь. При общении с малышом необходимо соблюдать одно важное правило: не заменяйте часто употребляемые слова на детские упрощенные варианты («бибика» - машина, «коко» - яйцо, «ня» - на, возьми и т.д.). Помните, что если окружающие взрослые будут использовать «сюсюкающие» детские  слова, то в будущем вашему малышу будет очень трудно овладеть полноценной речью.

Приучайте малыша смотреть прямо на говорящего – так ему легче будет перенимать артикуляцию взрослых и воспринимать большое количество информации.

Чем бы вы не занимались с ребенком, разговаривайте с ним, не оставляйте незамеченной каждую попытку поговорить, учите не только различать и называть предметы в ближайшем окружении, но и строить простые предложения.

Старайтесь расширять круг впечатлений ребенка, говорите ему о занятиях взрослых, в доступной форме рассказывайте о явлениях природы. Очень полезным занятием является чтение детям сказок и совместное разучивание детских стихов.

Даже зная нужные слова и умея строить несложные фразы, некоторые дети мало и несвязно говорят. Для того,  чтобы активизировать речь ребенка, необходимо ставить его в такие ситуации, в которых он должен спросить о чем то или попросить что-либо, самостоятельно составить вопрос или предложение. Наберитесь терпения, и результат не заставит себя ждать.

Если же в речевом развитии ребенка вас настораживает та или иная его сторона (понимание обращенной речи, звукопроизношение, словарный запас, грамматическое оформление речи или способность к связному высказыванию), стоит своевременно обратиться к специалисту – логопеду. Чем раньше будет начата коррекционно-развивающая работа с вашим ребенком, тем благоприятнее прогноз его дальнейшего речевого развития.

 

 


                               

 

тэлефон, электронная пошта, рэгістрацыйнае пасведчанне

 

Старайся знать все о чем-нибудь и что-нибудь обо всем. (Генри Питер Брум)