РусскийБеларускi

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ  ЧЕРИКОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ "ДЕТСКИЙ САД №3 Г.ЧЕРИКОВА"

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Администратор сайта

 

 


04.12.2017

НУЖЕН ЛИ РЕБЕНКУ ДЕТСКИЙ САД?

НУЖЕН ЛИ РЕБЕНКУ ДЕТСКИЙ САД?

Государственные учреждения дошкольного образования – учреждение для воспитания детей дошкольного возраста. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе образования (не считая образования, полученного от родителей).

Система детских садов предназначена для массового общедоступного решения проблемы занятости родителей (для чего время работы детского сада в большинстве случаев совпадает с типовым рабочим графиком большинства профессий). В системе садов осуществляется также подготовка детей к обучению в школе на уровне первичных навыков.

Так нужен ли ребёнку детский сад? Что он даёт ребёнку? Предлагаю взглянуть на эту проблему с точки зрения детской психологии. Перечислим преимущества пребывания ребёнка в детском саду и объективные причины, по которым малыш должен его посещать. Что может дать ребёнку детский сад?

Самое первое и основное – включённость в коллектив, общение с ровесниками. Начиная с трёхлетнего возраста малыш испытывает потребность в общении с другими детьми его возраста. Поэтому, сколько бы замкнутыми и необщительными ни были сами родители, они обязательно должны предоставить возможность ребёнку общаться с другими детьми. Пребывание ребёнка в детском саду создаёт условия для развития у него самостоятельности. В саду малыш значительно легче и проще осваивает навыки самообслуживания: учится одеваться, соблюдать личную гигиену, убирать за собой. Всеми этими премудростями они овладевают в детсадовской атмосфере за 3-4 месяца. В дошкольном учреждении больше времени, чем дома, уделяется игровой деятельности и занятиям, которые способствуют физическому развитию ребёнка, развитию логического мышления, речи, художественных и музыкальных способностей. Посещение детского сада формирует у ребёнка умение общаться в коллективе, приучает взаимодействовать с другими детьми на основе договорённости, учёта общих интересов. Это обстоятельство особенно важно для единственных детей в семье. В процессе взросления дошкольники учатся ждать своей очереди, делиться тем, что имеют, умерять личные желания. Дети не просто привыкают друг к другу, а устанавливают достаточно тесные отношения.

В условиях детского сада исчезает установка «я-моё», актуальной становится установка «наше-общее». Ребёнок делится игрушками, помогает сверстникам, если они ещё не научились одеваться, раздеваться, объясняет правила игры тем, кто их не знает.

Общение детей в детском саду с воспитателем помогает им научиться устанавливать контакт с другими взрослыми и в будущем такие дети легче находят общий язык со школьными педагогами. Ребёнок в детском саду начинает понимать, что не все взрослые похожи на его родителей, что общаются они по разному, что слушаться надо не только родителей. Ребёнок начинает осваивать множество разных поведенческих моделей. Под руководством воспитателя в процессе игровой и познавательской деятельности, наблюдений за природой и окружающим миром дети приобретают знания, умения и навыки, необходимые для их всестороннего развития. Содержание, цели и задачи работы с детьми воспитатель планирует с учётом возраста.

Преимуществом пребывания ребёнка в детском коллективе является избавление его от эгоцентричных установок. Эгоцентризм ребёнка проявляется как стремление судить обо всём исключительно со своей позиции и отрицать всё, что не отвечает собственным интересам. Дошкольники, чьё развитие происходит в условиях детского сада, способны учитывать позицию и мнение другого в 4-5 лет, а при домашнем воспитании эгоцентрические установки исчезают только к 6-7 годам, а иногда сохраняются до 7-8 лет.

Так же в детском саду ребёнок учится строже следовать установленным правилам поведения и режиму. Это дисциплинирует и помогает научить ребёнка чувству ответственности за свои поступки и слова. Серьёзно настроенные родители могут обеспечить полноценное развитие в домашней обстановке физических и умственных способностей ребёнка, регулярно занимаясь с ним спортом и правильно подобранным упражнениям, разучивая с малышом стихи и песни, помогая ему собирать конструктор, рисовать и раскрашивать. Но социальное развитие и тренировку умения взаимодействия с коллективом обеспечить значительно сложнее. Родителям, желающим самостоятельно заменить ребёнку посещение детского сада, нужно хорошенько распланировать, как и каким образом они будут учить ребёнка правилам поведения в коллективе с детьми и взрослыми. Ребёнок, не посещающий детский сад, должен значительно больше времени проводить на детских площадках в играх и общении с другими детьми его возраста. Необходимо, что бы он мог выбирать себе нескольких постоянных друзей из числа ровесников, посещающих ту же детскую площадку. «Домашнего» ребёнка необходимо водить в гости к другим детям и приглашать его друзей с их родителями к себе домой.

Воспитывая ребёнка в домашних условиях, от родителей потребуется много усилий и настойчивости. То, что в детском саду происходит само по себе, в домашних условиях требуется усердия со стороны взрослых.

Тем родителям, которые считают, что никто, кроме их самих не сможет правильно общаться с ребёнком и правильно воспитывать его, нужно в первую очередь поработать над собой и изменить эту точку зрения. Никакие родители никогда не смогут заменить малышу целый мир со всем его многообразием.

Дорогие родители! Желаю вам сделать правильный для вашего ребёнка выбор. Вам и только вам отвечать на вопрос «А нужен ли детский сад моему ребёнку?» А аргументы в пользу той или иной позиции вы, разумеете, найдёте. Главное – не забывать о балансе между своими желаниями и желании малыша…

 

 


                             

 

телефон 802243-71469, электронная почта du3@cherikov.edu.by

Регистрационное свидетельство № 7141814303 от 05.02.2018г.

 

Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.(А. Барбюс)