РусскийБеларускi

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ  ЧЕРИКОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ "ДЕТСКИЙ САД №3 Г.ЧЕРИКОВА"

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Администратор сайта

 

 


                                                                                                                   

УСТАВ

государственного учреждения образования

«Детский сад № 3 г.Черикова»

 

СТАТУТ

дзяржаўнай установы адукацыi

«Дзіцячы сад № 3 г.Чэрыкава»

 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Устав является Уставом государственного учреждения образования «Детский сад № 3 г.Черикова» (далее – Устав), образованного в результате реорганизации государственного учреждения дошкольного образования «Ясли-сад № 3 г.Черикова», зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей под № 790629778 на основании решения Чериковского районного исполнительного комитета от 3 августа 2018г. № 18-12.

2. Государственное учреждение образования «Детский сад № 3 г.Черикова» (далее – учреждение дошкольного образования) является учреждением дошкольного образования, реализующим образовательную программу дошкольного образования. Кроме того учреждение может реализовывать   образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по одному или нескольким профилям с изучением образовательных областей на базовом уровне и осуществлять оздоровление воспитанников.

3. Полное наименование учреждения дошкольного образования:

на русском языке: государственное учреждение образования «Детский сад № 3 г.Черикова»

на белорусском языке: дзяржаўная ўстанова адукацыі «Дзiцячы сад № 3 г.Чэрыкава».

Сокращенное наименование учреждения:

на русском языке: Детский сад № 3 г.Черикова

на белорусском языке: Дзіцячы сад № 3 г.Чэрыкава.

4. Место нахождения учреждения дошкольного образования:

ул. Набережная, д.22, г.Чериков, Могилевская область.

5. Учреждение дошкольного образования является бюджетной организацией, созданной районным исполнительным комитетом для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, функционирование которой финансируется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы и бухгалтерского учета, утвержденных в установленном порядке для бюджетных организаций, и (или) с учетом особенностей бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с законодательством.

6. Органом государственного управления является отдел по образованию Чериковского районного исполнительного комитета (далее – отдел по образованию Чериковского райисполкома).

7. Учреждениедошкольного образования является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленную часть государственной собственности, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение дошкольного образования отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

8. Учреждениедошкольного образования имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием.

9. В своей деятельности учреждениедошкольного образования руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, законами Республики Беларусь, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, положением об учреждении дошкольного образования или его виде, иными актами законодательства Республики Беларусь, а также настоящим Уставом.

10. Изменения и (или) дополнения в Устав учреждения дошкольного образования вносятся после их утверждения Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством.

РАЗДЕЛ 2. ТИП, ВИД УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

11. Учреждение образования является учреждением дошкольного
образования, организованного в виде детского сада.

12. Вид учреждения образования может быть изменен.

13. Решение об изменении вида учреждения образования принимается Учредителем по собственной инициативе либо по инициативе учреждения образования при совокупности следующих условий:

обоснования о необходимости изменения вида учреждения образования;

соответствия учреждения образования критериям заявляемого вида;

согласования с соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом.

14. Срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по желанию законных представителей воспитанников.

15. Образовательная программа дошкольного образования реализуется в очной (дневной) форме получения образования.

РАЗДЕЛ 3. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

16. Предметом деятельности учреждения дошкольного образования является осуществляемая в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение образовательной, воспитательной и методической работы.

  1. Основной целью учреждения дошкольного образования являетсяразностороннее развитие и социализация воспитанников раннего и дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.

18. Основные задачи учреждения дошкольного образования:

формирование культуры здоровья, физической культуры личности ребенка;

формирование гражданственности и национального самосознания, патриотических чувств, нравственной, эстетической и экологической культуры;

обеспечение разностороннего развития личности ребенка, а также создание условий для его ранней социализации;

формирование у воспитанников на основе разнообразного образовательногосодержания гуманного отношения к себе и окружающему миру, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию;

развитие познавательной активности, любознательности, стремления

к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;

обеспечение преемственности между дошкольным образованием и І ступенью общего среднего образования.

19. Учреждение дошкольного образования:

строит свои отношения с семьей по вопросам обучения и воспитания воспитанников на принципах сотрудничества;

взаимодействует с учреждениями образования, государственными организациями охраны здоровья, учреждениями культуры, спорта, добровольными товариществами, юридическими и физическими лицами.

20. Для достижения своих целей и поставленных задач учреждение дошкольного образования осуществляет виды экономической деятельности в соответствии с действующими актами законодательства Республики Беларусь.

РАЗДЕЛ 4. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕДИТЕЛЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

21. Учредителем учреждениядошкольного образования является Чериковский районный исполнительный комитет (именуемый в дальнейшем– Учредитель).

Место нахождения Учредителя: 213533,Республика Беларусь, Могилевская область, г.Чериков, ул.Болдина, д.31.

РАЗДЕЛ 5. ЯЗЫК (ЯЗЫКИ) ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ,

ПЕРЕЧЕНЬ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

22. Основными языками обучения и воспитания в Республике Беларусь являются государственные языки Республики Беларусь. Государство гарантирует гражданам право на выбор обучения и воспитания на одном из государственных языков Республики Беларусь и создает условия для реализации этого права. Язык обучения и воспитания определяется Учредителем учреждения дошкольного образования с учетом пожеланий законных представителей несовершеннолетних воспитанников при наличии такой возможности.

23. Обучение и воспитание в учреждении дошкольного образования осуществляется на русском языке.

Учреждение дошкольного образования осуществляет делопроизводство в соответствии с действующими актами законодательства Республики Беларусь.

24. В соответствии с пожеланиями законных представителей воспитанников, по решению местных исполнительных и распорядительных органов, согласованному с Министерством образования, в учреждении дошкольного образования могут создаваться группы, в которых воспитанники изучают язык национального меньшинства.

25. Образовательные программы, реализуемые в учреждении дошкольного образования: в учреждении реализуется образовательная программа дошкольного образования, кроме того может реализовываться     образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования, образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи по одному или нескольким профилям с изучением образовательных областей на базовом уровне.

РАЗДЕЛ 6. ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

26. Имущество, переданное учреждению дошкольного образования, находится в районной коммунальной собственности и закреплено за ним на праве оперативного управления.

Учреждение дошкольного образования в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет сохранность в пределах, установленных актами законодательства, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

27. Имущество учреждения дошкольного образования составляют основные фонды, оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в едином балансе, который ведется государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Чериковского района».

28. Учреждение дошкольного образования не вправе без согласия Учредителя отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему, если иное не установлено законодательными актами.

29. Материально-техническая база учреждения дошкольного образования формируется по действующим нормативам, с учетом обеспечения получения дошкольного образования и форм обучения.

30. Финансирование учреждения дошкольного образования осуществляется за счет средств местного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося для данного типа и вида учреждения образования. Бухгалтерский учет, ведение и составление бухгалтерской и (или) финансовой отчетности ведется государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Чериковского района».

Привлечение учреждением дошкольного образования дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров его финансирования из бюджета.

31. Дополнительными источниками финансирования учреждения дошкольного образования являются:

средства, полученные от приносящей доходы деятельности;

безвозмездная (спонсорская) помощь юридических и физических лиц;

иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

32. Учреждение дошкольного образования может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с актами законодательства.

Приносящая доходы деятельность при оказании учреждением образования платных услуг, в том числе путем реализации образовательных программ на платной основе, осуществляется в соответствии с законодательством.

Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь с учетом экономически обоснованных затрат по прейскуранту цен, утвержденному отделом по образованию Чериковского райисполкома.

33. Денежные средства, полученные от приносящей доходы деятельности, после уплаты в установленном законодательством порядке налогов, сборов (пошлин) поступают в самостоятельное распоряжение учреждения дошкольного образования, учитываются на едином балансе, который ведется государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Чериковского района», и используются на текущее содержание, создание и укрепление материально-технической базы в соответствии с законодательством.

34. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы учреждения дошкольного образования осуществляется за счет бюджетных средств, а также за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.

РАЗДЕЛ 7. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

35. Управление учреждением дошкольного образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, положением об учреждении дошкольного образования или его вида, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

36. Учреждение дошкольного образования возглавляет заведующий, который осуществляет непосредственное управление образовательным процессом и текущей деятельностью учреждения дошкольного образования. Заведующий и заместитель заведующего по основной деятельности (при его наличии в штатном расписании) организуют исполнение законодательства Республики Беларусь, решений государственных органов управления образования, Чериковского районного исполнительного комитета.

37. Заведующий назначается на должность и освобождается от
должности начальником отдела по образованию Чериковского райисполкома по согласованию с Чериковским районным исполнительным комитетом и главным управлением по образованию Могилевского областного исполнительного комитета. С заведующим заключается контракт (трудовой договор) в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. Заместитель заведующего назначается на должность по согласованию с отделом по образованию Чериковского райисполкома.

38. Заведующий учреждением дошкольного образования:

организует работу учреждения дошкольного образования;

несет ответственность за результаты работы учреждения дошкольного образования;

действует от имени учреждения дошкольного образования без доверенности, представляет его во всех организациях;

заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своих полномочий;

в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников учреждения дошкольного образования;

в соответствии с законодательством применяет меры поощрения и дисциплинарного воздействия к работникам учреждения дошкольного образования;

утверждает структуру и штатное расписание учреждения дошкольного образования согласно типовым штатам и в пределах средств, выделенных на оплату труда;

осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные (рабочие) инструкции;

в соответствии с законодательством определяет формы, системы и размеры оплаты труда работников учреждения дошкольного образования;

в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом, распоряжается имуществом и несет персональную ответственность за сохранность имущества и его эффективное использование;

выступает стороной от лица нанимателя в коллективных договорах с работниками учреждения дошкольного образования;

осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

39. Заведующий учреждением дошкольного образования имеет право:

распределять объемы педагогической нагрузки среди педагогических работников;

заключать договоры с организациями и физическими лицами на выполнение различных видов работ (услуг), открывать счета в банках с целью осуществления хозяйственной деятельности учреждения дошкольного образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

выбирать и быть избранным в органы самоуправления;

применять меры дисциплинарного взыскания к работникам в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь.

40. Оплата труда заведующего учреждением дошкольного образования, в том числе его поощрение за результаты работы, осуществляется в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.

41. Должностные обязанности заведующего учреждением дошкольного образования утверждает начальник отдела по образованию Чериковского райисполкома.

42. Заведующий учреждением дошкольного образования в деятельности по управлению учреждением дошкольного образования взаимодействует с органами самоуправления учреждения дошкольного образования.

43. Основным органом самоуправления учреждения дошкольного образования является педагогический совет, возглавляемый заведующим учреждением дошкольного образования. Положение о педагогическом совете утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

44. В соответствии с актами законодательства в учреждении дошкольного образования могут создаваться органы самоуправления: попечительский совет, родительский комитет, положения о которых утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

РАЗДЕЛ 8. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ

И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

45. Учреждение дошкольного образования формирует свою структуру в соответствии с актами законодательства и Уставом.

46. Штатное расписание учреждения дошкольного образования утверждается заведующим по согласованию с Учредителем на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда.

47. Трудовые отношения работников в учреждении дошкольного образования регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка учреждения дошкольного образования.

48. Прием на работу в учреждение дошкольного образования педагогических и иных работников осуществляет заведующий.

К иным работникам учреждения дошкольного образования относятся лица, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и иные вспомогательные функции.

49. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие
высшее или среднее специальное педагогическое образование. При
необходимости на педагогическую работу могут быть приняты лица
имеющие высшее или среднее специальное непедагогическое
образование с условием прохождения курсов переподготовки по
определенному педагогическому профилю. Специальность
педагогического профиля и прохождение переподготовки должно
подтверждаться соответствующими документами.

Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

50. К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью, имеющие судимость, которая не снята или не погашена, не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными, имеющие медицинские противопоказания к осуществлению педагогической деятельности. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений определяется законодательством Республики Беларусь.

51. При приеме на работу на должности педагогических работников, заключении гражданско-правовых договоров на осуществление педагогической деятельности заведующий учреждением дошкольного образования обязан запросить в отношении лиц, с которыми он заключает соответствующий договор, из единого государственного банка данных о правонарушениях сведения о неснятой и непогашенной судимости, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, – о совершенных ими преступлениях вне зависимости от снятия или погашения судимости либо прекращения уголовного преследования по основаниям, предусмотренным пунктами 3 или 4 части первой статьи 29 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь. Такие сведения предоставляются без согласия лиц, в отношении которых они запрашиваются.

52. Оплата труда работников учреждения дошкольного образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством, действующими в учреждении дошкольного образования положениями о премировании, надбавках, материальной помощи и доплатах.

53. Аттестация педагогических и иных работников учреждения дошкольного образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

54. В учреждении дошкольного образования могут создаваться структурные подразделения: пункт коррекционно-педагогической помощи, ресурсный центр, иные структурные подразделения.

РАЗДЕЛ 9. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Учреждение дошкольного образования самостоятельно в решении вопросов организации образовательного процесса, осуществлении финансово-хозяйственной деятельности и другой деятельности в пределах, установленных актами законодательства Республики Беларусь.

56. Учреждение  дошкольного образования в соответствии с актами законодательства имеет право:
         осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание учреждения дошкольного образования;

передавать функции по обеспечению деятельности государственным учреждениям, созданным исполнительными комитетами областного и базового территориального уровней;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования.

Иные права учреждения дошкольного образования устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, Уставом учреждения дошкольного образования.

57. Учреждение дошкольного образования обязано обеспечивать:

качество образования;

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процесса;

моральное и материальное стимулирование педагогических и иных работников учреждения дошкольного образования;

меры социальной защиты воспитанников;

создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи воспитанникам;

ознакомление законных представителей несовершеннолетних при приеме (зачислении) в учреждение дошкольного образования с Уставом, иными локальными правовыми актами учреждения дошкольного образования, содержащими права и обязанности воспитанников, а по их требованию – и с учебно-программной документацией;

содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования;

иные обязанности учреждения дошкольного образования устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, Уставом и иными локальными документами учреждения дошкольного образования.

58. Учреждение дошкольного образования несет в установленном актами законодательства Республики Беларусь порядке ответственность за:

невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

несоответствие качества даваемого образования установленным требованиям;

действия, которые вызвали нарушение норм по охране здоровья и безопасности жизни воспитанников и работников учреждения дошкольного образования, норм и правил охраны окружающей среды во время образовательного процесса;

невыполнение требований санитарных норм, правил, гигиенических нормативов;

нарушение прав и свобод воспитанников и работников учреждения дошкольного образования;

иную ответственность в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

РАЗДЕЛ 10. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

59. Образовательный процесс в учреждении дошкольного образования организуется на основе:

государственной политики в сфере образования;

образовательных стандартов;

достижений в области науки и техники;

реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов;

педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания;

культурных и духовных традиций и ценностей белорусского народа;

достижений мировой культуры;

современных образовательных и информационных технологий.

60. Организация образовательного процесса при реализации соответствующих образовательных программ осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, положением об учреждении дошкольного образования, учебно-программной документацией соответствующих образовательных программ, индивидуальными планами работы.

61. Основные требования к организации образовательного процесса:      

обеспечение качества образования;

компетентностный подход;

охрана жизни и здоровья воспитанников;

соблюдение установленной продолжительности каникул;

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

создание условий для развития творческих способностей воспитанников, вовлечение их в различные виды социально значимой деятельности;

обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказания им психологической помощи;

создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития.

62. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования может организовываться в учреждении образования, на дому, в санаторно-курортных и оздоровительных организациях.

63. Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется круглогодично с 1 сентября по 31 августа.

64. Время пребывания воспитанников в учреждении дошкольного образования при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования определяется Учредителем учреждения дошкольного образования в соответствии с запросами законных представителей воспитанников. Режим работы учреждения дошкольного образования составляет 10,5 часов, в группах кратковременного пребывания может составлять от 2 до 7 часов.

Время пребывания воспитанника в учреждении дошкольного образования по желанию его законного представителя может быть уменьшено.

65. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в группах или индивидуально.

В учреждении дошкольного образования могут создаваться группы, в которых изучается язык национального меньшинства.

66. В учреждении дошкольного образования могут создаваться специальные группы, группы интегрированного обучения и воспитания при организации интегрированного обучения и воспитания.

  1. Воспитанники объединяются в группы с учетом возраста              на 1 сентября соответствующего учебного года:

второго раннего возраста (от года до двух лет)

первая младшая группа (от двух до трех лет)

вторая младшая группа (от трех до четырех лет)

средняя группа (от четырех до пяти лет)

старшая группа (от пяти до семи лет).

68. Наполняемость групп не должна превышать:

второго раннего возраста – 10 воспитанников

первой младшей – 15 воспитанников

второй младшей – 20 воспитанников

средней – 20 воспитанников  

старшей – 20 воспитанников.

69. Наполняемость специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания определяется в соответствии с требованиями к наполняемости групп, установленными пунктами 10-13 и 18 статьи 273 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

70. Учредитель может устанавливать иную наполняемость групп при наличии объективных обстоятельств, союлюдении санитарно-эпидемиологических требований.

71. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения заведующего учреждением дошкольного образования в соответствии с индивидуальным учебным планом или индивидуальным учебным планом и индивидуальной учебной программой для воспитанника с особыми индивидуальными образовательными потребностями.

72. Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие.

73. В учреждении дошкольного образования при реализации образовательной программы дошкольного образования устанавливаются каникулы, во время которых занятия с воспитанниками не проводятся. Во время каникул с воспитанниками проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.

Общая продолжительность каникул составляет 112 календарных дней: летние – 92 календарных дня, зимние – 10 календарных дней, весенние – 10 календарных дней.

74. Организация образовательного процесса в учреждении дошкольного образования осуществляется в соответствии с учебно-программной документацией образовательной программы дошкольного образования, которая включает учебные планы и учебные программы дошкольного образования.

75. Учебные планы подразделяются на: типовой учебный план дошкольного образования, учебные планы учреждения дошкольного образования, экспериментальные учебные планы учреждения дошкольного образования, индивидуальные учебные планы.

76. Типовой учебный план дошкольного образования является техническим нормативным правовым актом и устанавливает перечень образовательных областей, количество учебных часов на их изучение по группам воспитанников, максимальный допустимый объем учебной нагрузки и общее количество учебных часов в неделю. Типовой учебный план дошкольного образования разрабатывается Министерством образования совместно с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение дошкольного образования, и утверждается Министерством образования при наличии заключения Министерства здравоохранения о его соответствии законодательству в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

77. Учебный план учреждения дошкольного образования разрабатывается учреждением образования на основе типового учебного плана дошкольного образования, учебной программы дошкольного образования и утверждается заведующим.    

78. Экспериментальный учебный план учреждения дошкольного образования апробируется в учреждении дошкольного образования, на базе которого осуществляется экспериментальная деятельность. Экспериментальный учебный план учреждения дошкольного образования разрабатывается Министерством образования совместно с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение дошкольного образования, и утверждается Министерством образования.    

79. Индивидуальный учебный план устанавливает особенности получения дошкольного образования воспитанниками с учетом их возможностей, способностей и потребностей, а также воспитанниками, время пребывания которых в учреждении образования уменьшено по желанию их законных представителей.

Индивидуальный учебный план разрабатывается учреждением дошкольного образования на основе типового учебного плана дошкольного образования, индивидуальной учебной программы для воспитанника с особыми индивидуальными образовательными потребностями и утверждается заведующим учреждением дошкольного образования.

80. Учебные программы подразделяются на: учебную программу дошкольного образования, экспериментальную учебную программу дошкольного образования, индивидуальные учебные программы для воспитанников с особыми индивидуальными образовательными потребностями.

81. Учебная программа дошкольного образования является техническим нормативным правовым актом и определяет цели и задачи изучения образовательных областей, их содержание, время на изучение отдельных тем, виды учебной деятельности, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания.

82. Учебная программа дошкольного образования разрабатывается Министерством образования совместно с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение дошкольного образования, и утверждается Министерством образования.

83. Экспериментальная учебная программа дошкольного образования апробируется в учреждении дошкольного образования, на базе которого осуществляется экспериментальная деятельность. Экспериментальная учебная программа дошкольного образования разрабатывается организацией, осуществляющей научно-методическое обеспечение дошкольного образования, и утверждается Министерством образования.

84. Индивидуальная учебная программа для воспитанника с особыми индивидуальными образовательными потребностями определяет цели и задачи изучения образовательных областей, их содержание, время на изучение отдельных тем, виды учебной деятельности, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания воспитанников с особыми индивидуальными образовательными потребностями.

Индивидуальная учебная программа для воспитанника с особыми индивидуальными образовательными потребностями разрабатывается учреждением дошкольного образования на основе учебной программы дошкольного образования и утверждается заведующим учреждением дошкольного образования.

85. Пользование учебными пособиями воспитанниками в учреждении дошкольного образования может быть платным и бесплатным.

86. Лица, осваивающие содержание образовательной программы дошкольного образования, на время получения образования обеспечиваются   учебными пособиями за плату. Размер такой платы и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Республики Беларусь.

Бесплатное пользование   учебными пособиями устанавливается для:

лиц с особенностями психофизического развития, осваивающих содержание образовательных программ специального образования;

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства;

лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающих онкологическими заболеваниями или больных туберкулезом;

обучающихся из семей, которые в соответствии с Законом Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» получают государственное пособие на детей старше трех лет из отдельных категорий семей;

обучающихся, у которых один из родителей, усыновителей (удочерителей) является инвалидом I или II группы;

обучающихся, являющихся членами семей лиц, указанных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 г.             № 239-З «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».

Для обучающихся из многодетных семей плата за пользование учебными пособиями снижается на 50 процентов от установленной платы за пользование соответствующими учебными пособиями.

87. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи осуществляется в объединениях по интересам или индивидуально.

Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя учреждения образования, реализующего образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, в соответствии с индивидуальной программой дополнительного образования детей и молодежи.

88. В учреждении дошкольного образования   при реализации образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью осуществляется социально-педагогическая поддержка воспитанникам и оказания им психологической помощи.

Учреждение дошкольного образования создает необходимые условия для организации питания воспитанников. Питание воспитанников организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями по нормами питания и денежным нормам расходов на питание с учетом вида учреждения образования, категорий обучающихся. При необходимости организуется диетическое (лечебное) питание. Нормы питания, денежные нормы расходов на питание воспитанников устанавливаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом. Положение об организации питания обучающихся, обеспечении питанием обучающихся за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, размер и порядок взимания платы за питание утверждаются Правительством Республики Беларусь.

89. Прием (зачисление) лица для получения дошкольного образования осуществляется на основании:

заявления законного представителя этого лица;

медицинской справки о состоянии здоровья;

направления, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения учреждения дошкольного образования;

заключения врачебно-консультационной комиссии – для получения дошкольного образования на дому;

заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – для лиц с особенностями психофизического развития.

90. Для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать учреждение дошкольного образования, создаются условия для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому. Перечень медицинских показаний для получения дошкольного образования на дому определяется Министерством здравоохранения.

91. Образовательный процесс для освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования на дому организуется государственным учреждением образования по месту жительства (месту пребывания) воспитанника. В целях социализации воспитанника, осваивающего содержание образовательной программы дошкольного образования на дому, занятия могут организовываться на дому или в сочетании занятий на дому и в учреждении дошкольного образования, организовавшем обучение и воспитание на дому.

92. Решение об освоении содержания образовательной программы дошкольного образования на дому принимается структурным подразделением местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющим государственно-властные полномочия в сфере образования по месту жительства (месту пребывания) воспитанника, на основании заявления законного представителя воспитанника и заключения врачебно-консультационной комиссии.

93. Порядок организации освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому устанавливается Министерством образования по согласованию с Министерством здравоохранения.

94. Воспитанникам, находящимся в санаторно-курортных и оздоровительных организациях и направленным в эти организации в составе организованных групп, создаются условия для обучения и воспитания в порядке, определяемом Министерством образования.

95. Образовательный процесс в санаторно-курортных и оздоровительных организациях организуется учреждением дошкольного образования, направляющим организованные группы воспитанников.

96. Воспитанники отчисляются из учреждения дошкольного образования:

в связи с получением образования;

досрочно по инициативе законного представителя в связи с переводом в другое учреждение образования;

досрочно по инициативе учреждения дошкольного образования в связи с непрерывным отсутствием на занятиях без уважительной причины более 30 дней при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования или образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования;

досрочно по обстоятельствам, не зависящим от воли учреждения дошкольного образования в соответствии с пунктом 7 статьи 68 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

Основанием для прекращения образовательных отношений (отчисления) является решение заведующего учреждением дошкольного образования. В решении об отчислении указываются основание и дата прекращения образовательных отношений (отчисления). С решением об отчислении законный представитель воспитанника должен быть ознакомлен под роспись не позднее даты прекращения образовательных отношений (отчисления), указанной в решении. При невозможности такого ознакомления копия решения направляется законному представителю воспитанника по месту жительства (месту пребывания) не позднее дня прекращения образовательных отношений (отчисления), указанного в решении.

97. Учреждение не вправе препятствовать переводу воспитанника в другое учреждение образования.

РАЗДЕЛ 10. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

98. Участниками образовательного процесса в учреждении дошкольного образования являются воспитанники, педагогические работники, законные представители воспитанников.

99. Педагогическими работниками признаются лица, которые осуществляют педагогическую деятельность. Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь.

100. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

имеющие судимость, которая не снята или не погашена;

не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

имеющие медицинские противопоказания к осуществлению педагогической деятельности.

При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

101. Педагогические работники в соответствии с актами законодательства имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение   условий   для   осуществления   профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения и воспитания;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;

участие в управлении учреждением дошкольного образования;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности, научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности учреждения дошкольного образования;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых законодательством Республики Беларусь;

полную педагогическую нагрузку, установленную нормативами на аттестацию в соответствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых законодательством Республики Беларусь;

бесплатную перевозку к месту работы и обратно школьными автобусами по маршруту их движения в случае отсутствия автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении транспортом общего пользования, обеспечивающих прибытие педагогических работников к началу его рабочего дня к месту работы и обратно, и при наличии свободных посадочных мест в школьном автобусе;

социальные гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

избираться и быть избранными в органы самоуправления.

Иные права педагогических работников устанавливаются актами законодательства Республики Беларусь и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

102. Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

пропагандировать здоровый образ жизни среди воспитанников;

обеспечивать соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

содействовать выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей воспитанников;

проходить предварительный (при поступлении на работу) и периодический (в течение трудовой деятельности) обязательные медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь по согласованию с Министерством труда и социальной защиты;

вести профилактическую работу по предупреждению правонарушений среди воспитанников;

оказывать влияние на формирование у воспитанников качеств гражданина, патриота, культуры поведения;

выбирать наиболее оптимальные технологии и формы обучения и воспитания;

пропагандировать педагогические знания, вести работу с законными представителями воспитанников;

исполнять приказы и распоряжения заведующего учреждением дошкольного образования, решения, принятые педагогическим советом учреждения дошкольного образования;

вести установленную документацию;

проводить мероприятия, которые содействуют укреплению здоровья воспитанников, организовывать их общественно полезный труд;

на протяжении учебного дня выяснять причину отсутствия воспитанника в детском саду и докладывать руководству учреждения образования;

посещать семьи воспитанников на дому;

Иные обязанности педагогических работников устанавливаются актами законодательства Республики Беларусь, учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждения дошкольного образования, их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения воспитанников к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству Республики Беларусь.

  1. Законными представителями воспитанников учреждения дошкольного образования являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

Законные представители несовершеннолетних обучающихся
представляют права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.

104. Законные представители несовершеннолетних воспитанников имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, а также с учебно-программной документацией учреждения дошкольного образования;

участие в управлении учреждением дошкольного образования;

защиту прав и законных интересов воспитанников;

получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности воспитанника в порядке, определенном заведующим учреждением дошкольного образования с участием органа самоуправления, в который входят лица из числа законных представителей несовершеннолетних обучающихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) воспитанников, проводимых в учреждении дошкольного образования.

Иные права законных представителей воспитанников устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждения дошкольного образования.

105. Законные представители воспитанников обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития воспитанников;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

осуществлять преемственность в воспитании детей в семье и учреждении дошкольного образования.

Не допускается вмешательство законных представителей воспитанников в выбор педагогическим работником учреждения дошкольного образования методов обучения, соответствующих законодательству Республики Беларусь.

Законные представители воспитанников учреждения дошкольного образования в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь несут ответственность за ненадлежащее воспитание ребенка.

Иные обязанности законных представителей воспитанников устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждения дошкольного образования.

106. Педагогические работники, воспитанники, законные представители воспитанников в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений и строений учреждения дошкольного образования, инвентаря и иного имущества, возмещают причиненный учреждению дошкольного образования ущерб в полном объеме.

107. Воспитанники имеют право на:

получение в учреждении дошкольного образования бесплатного дошкольного образования, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов в порядке, предусмотренном актами законодательства Республики Беларусь;

образование в соответствии с образовательными стандартами и образовательными программами;

уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи со стороны специалистов учреждения дошкольного образования;

бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

бесплатную коррекцию нарушений в физическом и (или) психическом развитии, коррекционно-педагогическую помощь;

обеспечение учебными пособиями в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь;

получение питания в учреждении дошкольного образования в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;

каникулы;

защиту своих прав, чести и достоинства в процессе получения образования.

РАЗДЕЛ 11. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

108. Учреждение дошкольного образования имеет право в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь принимать участие в международной деятельности по вопросам образования, социальной работы, повышения квалификации работников (педагогического состава), практической подготовки педагогов, взаимодействовать с государственными, общественными, производственными организациями и учреждениями, в том числе зарубежными.

109. Учреждение дошкольного образования вправе заключать соглашения с иностранными учреждениями (образовательными) об обмене педагогическими работниками, о создании совместных (ассоциированных) учреждений по согласованию с отделом по образованию Чериковского райисполкома.

110. Международное сотрудничество учреждение дошкольного образования осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

111. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется на принципах независимости, равенства, обоюдной выгоды, взаимного уважения в соответствии с законодательством Республики Беларусь и не должно наносить ущерб суверенитету Республики Беларусь, национальной безопасности и интересам личности, общества и государства.

РАЗДЕЛ 12. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ

И ЛИКВИДАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

112. Реорганизация и ликвидация учреждения дошкольного образования осуществляется в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь.

Решение о реорганизации и ликвидации принимается Учредителем или по решению хозяйственного суда или регистрирующего органа в случаях и порядке, установленных законодательством Республики Беларусь.

Реорганизация и ликвидация учреждения дошкольного образования осуществляется, как правило, по окончании учебного года. Учредитель принимает меры по переводу воспитанников с согласия их законных представителей в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

 

 

 

 


                             

 

телефон 802243-71469, электронная почта du3@cherikov.edu.by

Регистрационное свидетельство № 7141814303 от 05.02.2018г.

 

Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. (Антон Лигов)