РусскийБеларускi

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ  ЧЕРИКОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ "ДЕТСКИЙ САД №3 Г.ЧЕРИКОВА"

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Администратор сайта

 

 


 

12.10.2019

Игровые упражнения по автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями

Игровые упражнения по автоматизации звуков

 у детей с речевыми нарушениями

Работа над звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи, - это выработка нового сложного навыка. И как любой навык, он требует усилий, времени и определённой системы в занятиях. Результат занятий во многом зависит от того, насколько удастся превратить скучную работу над звуком в увлекательную игру.

Этап закрепления звука в изолированном звучании:

- игровые задания в виде звукоподражаний (подборка «Шипелочки», «Свистелочки», «Звенелочки», «Гуделочки», «Рычалочки», «Жужжалочки»).

- «Звуковые дорожки» - ребёнок ведёт пальчиком по линии и длительно произносит автоматизируемый звук.

Образом звука являются предметы, которые издают этот звук.

Этап автоматизации звука в слогах:

  • Произнесение слогов с каким-либо движением:

- «Слоговые дорожки» - ребёнок проговаривает слоги, проводя пальчиком по линиям или наживая пальчиком на рисунке;

- с движением пальцев рук («Замок», «Пальчики здороваются», «Пальчики прощаются», «В кулачок», «Перчатки», «Пальчики шагают», «Кулак – ладонь – ребро»);

- с рисованием ломаных линий и спиралей;

- с раскладыванием палочек;

- с рисованием пальцем узоров в крупе;

- с движением рук, ног («Повтори, как я», «Строим дом», «Раз - шажок, два – шажок», «Управляем самолётом», «Мы шофёры», «Музыканты», «Ладошки», «Боксёры», «Жонглёры»).

  • Произнесение слогов от лица какого-либо героя или предмета, в названии которых содержится автоматизируемый звук.

Этап автоматизации звука в словах:

«Кнопочки» - ребёнок проговаривает слова, нажимая пальчиком на «кнопочку» (нарисованный кружок, квадрат, звездочку и т.д.);

- «Лабиринт» - ребёнок проговаривает названия картинок, двигаясь по лабиринту;

«Сто ходов» - проговаривая названия картинок, игроки соревнуются друг с другом – кто быстрее дойдёт до финиша;

«Бродилка» - ребёнок проговаривает речевой материал, передвигаясь по дорожке от одного предмета к другому;

«Стрелочки» - ребёнок проговаривает названия картинок, двигаясь по стрелочкам определённого цвета;

«Гармошка» - ребёнок называет картинки, изображенные на сложенной гармошке;

«Домино» - игроки соревнуются друг с другом у кого останется меньше всего карточек, находя на них парные картинки;

- «Бусы» - на верёвочку нанизываются бусинки-картинки с определенным звуком;

«Что здесь спрятано?» - ребёнок называет картинки, которые наложены друг на друга;

«Подбери одежду» - подбор картинок, на которых изображена одежда, с определенным звуком;

- «Пирамидка» - проговаривание речевого материала, нанизывая колечки на стержень пирамидки;

«Счёты» - произнести слово столько раз, сколько косточек отложено на счётах;

«Стекляшки» - выкладывание стекляшек с одновременным проговариванием речевого материала;

- «Песочные часы» - ребёнок проговаривает речевой материал, пока течёт песок в часах;

«Волшебный клубочек» - ребёнок наматывает нитку на катушку, проговаривая речевой материал;

«Дорожка», «Узоры» - дети выкладывают палочки с одновременным произнесением слов;

- «Найди и назови» - найти на картинке названия предметов с определенным звуком;

- «Кубик» - произнести слово столько раз или придумать слова с определенным звуком, какое число выпало на кубике.

Этап автоматизации звука в предложении:

«Подружи слова» - составить предложение с заданными словами (картинками);

«Путаница» - составить предложение из перепутанных слов;

- «Исправь взрослого» - ребёнок исправляет неправильное произношение звука в предложении;

«Так бывает или нет?» - исправить смысловую оболочку предложения;

- «Добавлялочки» - наращивание предметного ряда;

«Спроси – ответь» - задать вопрос к любому слову предложения;

«Волшебный клубок» - составление распространенного предложения;

- «Дополни предложение» - дополнить предложение недостающим словом;

Этап автоматизации звука в связной речи:

  • Заучивание чистоговорок, скороговорок, стихов с использованием мнемодорожек.
  • Заучивание стихов с помощью движений.
  • Пересказ с помощью мнемодорожек.
  • Пересказ от лица героя рассказа.

 


                             

 

телефон 802243-71469, электронная почта du3@cherikov.edu.by

Регистрационное свидетельство № 7141814303 от 05.02.2018г.

 

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Тадеуш Котарбиньский)