РусскийБеларускi

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ  ЧЕРИКОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ "ДЕТСКИЙ САД №3 Г.ЧЕРИКОВА"

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Администратор сайта

 

 


 

15.10.2017

Рекомендации по выполнению закрепляющих логопедических заданий

Рекомендации по выполнению закрепляющих логопедических заданий

 

  1. Принуждать ребёнка заниматься нельзя! Занятия лучше проводить в игровой форме. Пусть выполнение домашних заданий станет для ребенка игрой.
  2. Подготовьте ребёнку удобное место для занятий, достаточно и правильно освещённое.
  3. Правильно выбирайте время для занятий:

- шумные, эмоциональные игры нежелательны перед сном;

- ребёнок не должен быть уставшим, больным, сонным или не выспавшимся;

- недопустимо отрывать ребёнка от любимого занятия;

- начинайте выполнять закрепляющие задание в одно и то же время после обеда или прогулки.

  1. Проверьте, правильно ли ваш ребёнок сидит, кладёт тетрадь, держит ручку или карандаш.
  2. Перед началом любой работы внимательно прочитайте задание, обсудите и проговорите с ребёнком его выполнение.
  3. Артикуляционную гимнастику выполняйте перед зеркалом.
  4. Формируйте положительную мотивацию выполнения задания, его дальнейшую перспективу.
  5. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное задание.
  6. Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам. Ваш ребёнок нуждается в похвале и поддержке, особенно когда испытывает какие-то трудности. Не забывайте хвалить ребёнка не только за удачи, но и за старания.
  7. Помогайте ребёнку в выполнении задания только в том случае, если он в этом нуждается.
  8. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает закрепляющее задание, чем сделаете его вы. Ведь логопед наверняка увидит, что явно выполнено взрослым, и ребенок честно скажет, что это сделала мама, когда он спал. Лучше не сделать вообще, чем учить ребенка такому обману – потом это обернется против самих родителей.
  9. За одно занятие не следует давать больше 2-5 упражнений (в зависимости от индивидуальных возможностей ребёнка, не следует торопить ребёнка во время выполнения заданий.
  10. Продолжительность одного занятия может составлять от 10 минут и не должна быть больше 15- 20 минут.
  11. Консультируйтесь с учителем-дефектологом, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения в выполнении заданий или вам что-либо непонятно по его выполнению.
  12. Занятие начинайте с более простых, посильных для ребёнка заданий, усложняйте постепенно, не торопите его, дайте время подумать.
  13. Главные помощники при выполнении закрепляющего задания с ребёнком - терпение, выдержка, доброжелательность; резкий тон и раздражение недопустимы, ребёнок должен чувствовать себя комфортно; не жалейте похвал, даже если успехи незначительны.
  14. Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.
  15. Не торопитесь и не стремитесь научить ребёнка всему и сразу, осваивайте каждое задание постепенно, только когда освоено предыдущее, переходите к следующему.
  16. Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи. Однако, когда изучаемый звук находиться на этапе автоматизации (т. е. поставлен, родителям нужно в ненавязчивой форме напомнить о его правильном произношении.
  17. Речь родителя (родителей) должна быть образцом для ребенка.

Выполнение данных рекомендаций позволит родителям отследить положительную динамику развития и коррекции речи своих детей, а совместная работа учителя-логопеда и родителей поможет детям ещё до поступления в школу преодолеть речевые нарушения и сформировать у них уверенность в своих силах и возможностях.

 

К сожалению, в семье часто несерьезно относятся к повторению и закреплению изученного материала, что влияет на действенность коррекционных занятий и удлиняет их сроки. Закрепляющие задания обязательно должны выполняться и всегда – под присмотром взрослых.

 

 

 


                             

 

телефон 802243-71469, электронная почта du3@cherikov.edu.by

Регистрационное свидетельство № 7141814303 от 05.02.2018г.

 

Многому я научился у своих учителей, еще большему – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников.(Талмуд)