РусскийБеларускi

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ  ЧЕРИКОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ "ДЕТСКИЙ САД №3 Г.ЧЕРИКОВА"

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Администратор сайта

 

 


04.04.2019

Роль семьи в воспитании личности ребенка

Роль семьи в воспитании личности ребенка

 

«Человек, действительно уважающий человеческую личность,

                                                      должен уважать её в своём ребенке, начиная с той минуты,

                    когда ребенок почувствовал своё «Я»

                       и отделил себя от окружающего мира»

 

                                                                                                 Д.И. Писарев

 

Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания.

Духовное и нравственно-эстетическое богатство семейной жизни – важнейшее условие успешного воспитания и в домашних условиях, и в детском саду, и в школе. Важно чтобы в семье ребенок получил максимум того, что он может получить, найти, увидеть, почувствовать в человеческих отношениях.

Влияние семьи отличается особой продолжительностью во времени. Дома ребенок проводит примерно две трети своего времени. Привычки, полученные им в семье, остаются с ним на всю жизнь.

Влияние родителей на становление личности ребенка очень велико прежде всего потому, что они первыми вступают с ним в общение. Именно первые впечатления отличаются большей стойкостью, закладывая основы характера ребенка, систему его отношений к миру и людям. Природная подражательность детей направляется в первую очередь на самых близких. В воспитательном процессе отец, мать, с одной стороны, и ребенок – с другой, выступают как взаимодействующие личности.

Родители, как основатели семьи, ответственные за все, что в ней происходит. Ведь многие трудности в развитии и воспитании детей возникают и осложняются именно при наличии негативных моментов в самой семье, будь то нервозная обстановка, равнодушие родителей друг к другу, мещанские идеалы взрослых, раздутые потребности и безудержное стремление их насытить, незнание психологии ребенка.

Когда связь между родителями носит конфликтный характер или скрыто разрушается, одновременно исчезают педагогически целесообразные контакты с их детьми.

Война в семье – это, конечно же, взаимное непонимание, грубое несогласие с мнением и действиями других членов семьи, категоричные запреты, постоянные упреки, угрозы, конфликты.

Если нет взаимопонимания между родителями, нет его с детьми, что может привести к негативному поведению и его трудновоспитуемости.

Непосредственно связано с трудновоспитуемостью такое качество, как эгоизм. Эгоистичный ребенок привык к тому, что все его требования, капризы беспрекословно выполняются. Упрямство, дерзость в этом случае выступают средством, осуществления своих желаний. Недисциплинированность проявляется как результат не желания выполнять требования, нормы обязательные для всех.

Если ребенок привыкает, что родители или другие члены семьи обслуживают его, выполняют все его желания, это ведет к формированию иждивенчества, что неблагоприятно влияет на дальнейшее развитие личности.

У «трудных детей» возникают серьезные нарушения в сфере чувств. Они всегда озлоблены, черствы, жестоки, недоверчивы к людям. Как правило у них отсутствует совестливость, чувство вины.

«Трудные дети», за редким исключение, лживы. Причины возникновения лживости у детей различны, но они чаще всего связаны с их образом жизни в семье. Избалованный ребенок лжет, чтобы не выполнять какую-либо работу, или поручение. Что приводит к развитию у него хитрости, изворотливости, ловкачества. Ложь как следствие боязни наказания наблюдается, когда к ребенку проявляют излишнюю требовательность, жестокость, недоверие, подозрительность. Он пытается скрыть истину, придумав какую-либо версию, ссылаясь на злые намерения сверстников, придирчивость взрослых. Ребенок становится лживым, наблюдая нечестный образ жизни родителей. Он не просто становится свидетелем неблаговидных поступков взрослых, а получает от них своего рода инструкцию, как лгать.

Три личностных недостатка – эгоистичность, леность и лживость – создают в дальнейшем психологическую предпосылку трудновоспитуемости.

Ребенок не родится ни злым, ни добрым, ни трудолюбивым, ни ленивым, хоть ему и свойственны индивидуальные наследственные задатки. Личностные качества и способности ребенка формируются в первую очередь в процессе общения с родителями, которые должны обладать психологической грамотностью, педагогическим тактом, решая жизненные проблемы, преодолевая конфликты, на отдаляться друг от друга, а помогать друг другу воспитывать детей и самих себя. Французский историк и государственный деятель Ламартин сказал: «Учитель разума -в школе, учитель души - в кругу семьи».

 


                             

 

телефон 802243-71469, электронная почта du3@cherikov.edu.by

Регистрационное свидетельство № 7141814303 от 05.02.2018г.

 

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Тадеуш Котарбиньский)