РусскийБеларускi

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ  ЧЕРИКОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ "ДЕТСКИЙ САД №3 Г.ЧЕРИКОВА"

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Администратор сайта

 

 

1718

 

07.12.2021

Поиграйте в кукольный театр дома

     Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами, родители имеют большие возможности для того, чтобы подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории. При этом нужно помнить: ребёнок не может быть всё время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание! Для этого очень подойдёт кукольный театр.

   Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь - это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне «глаза в глаза». В процессе театрализованной деятельности активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, память, формируется отношение к окружающему миру, расширяют кругозор, обогащают внутренний мир, а главное – учат членов семьи взаимопониманию, сближают их.

    Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

    Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.

    На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

   Для того, чтобы организовать кукольный театр дома, необходим не только набор кукол (перчаточные куклы, фигурки на палочках, теневой театр, театр игрушек и т. д.), простейшие декорации и ширма, но самое главное-желание заняться интересным делом. Дети любят играть с уже готовыми куклами, но ещё с большим удовольствием они любят их делать сами. Используя подручные средства, сделать их совсем не сложно.

  • Куклы – напёрстки.

Куклы-напёрстки- куклы маленького размера, одевающиеся на указательный палец. Кукольные представления с их участием можно разыгрывать при чтении стихотворений, сказок в лицах. Укладывая малышей спать, эти куклы помогут вам образно рассказать сказку. Они изготавливаются из полосок бумаги, накрученных на указательный палец, из пластмассовых шариков или мячиков, из старых перчаток. Путём рисования или апплицирования, используя цветную бумагу или плотные ткани, создаётся нужный образ.

  

  •  Забавные носки.

Из обычных носков, картона, пуговиц, бусин и обрезков ткани получаются очень забавные персонажи для кукольного театра. Куклы, созданные по этой технологии, имеют очень необычный вид. Мы привыкли видеть игрушки, голова которых имеет форму шара. У этих игрушек шаровидной головы нет, зато есть вытянутая мордочка, которая напоминает образы животных, имеющих такую же форму головы: лошадь, мышь, собака и т. д.

Кукольные фантазии.

Из предметов домашнего обихода, бросового материала (пустые коробки, бутылки) можно сделать замечательных кукол. Для оформления лиц героев кукольного представления можно использовать фотографии в журналах, предварительно наклеив их на картон.

  

   При использовании элементов кукольного театра, манипуляции с куклами должны быть предварительно отработаны, чтобы во время показа не фиксировать на этом внимание. При подборе куклы для спектакля, изготавливая её, необходимо учитывать, что внешний облик куклы должен отвечать возрастной и психологической характеристикам персонажа.

   Особый всплеск эмоций вызывает общение персонажа сказки с ребёнком, когда он ищет у детей поддержки, просит совета. В этой ситуации взрослый берёт на себя функцию советчика. От лица героя сказки родитель преобразовывает сложные ситуации в педагогические задачи, подводит к решению проблемы. Ребёнок вместе с героем ищет альтернативные способы действия, спорит с ним или соглашается, предлагает свои решения.

    Чувства, испытываемые ребёнком при слушании сказок, превращают его из пассивного слушателя в активного участника событий. Положительные герои вызывают у ребёнка сочувствие. Стремясь защитить любимого героя, он возмущается поступками отрицательных персонажей.

   В процессе рассказа и показа сказки важно не увлечься описанием второстепенных моментов, игрой кукольных персонажей, а донести до ребёнка идею сказки, основное её содержание, выделив при этом основные моменты нужной интонацией голоса, громкостью или паузой.

    Не стесняйтесь играть в театр кукол вместе с детьми!

 


                             

 

телефон 802243-71469, электронная почта du3@cherikov.edu.by

Регистрационное свидетельство № 7141814303 от 05.02.2018г.

 

Экзамены: единственная возможность знать хоть что-то хотя бы несколько дней. (Жорж Элгози)